Сейчас продается огромное количество счетных материалов, но они, во-первых, дорогие, а, во-вторых, быстро надоедают, поэтому обучать детей математике можно, используя подручные средства. Конечно, считать удобнее однотипные предметы небольшого размера, поэтому мебель и игрушки мы считать не будем, а отправимся готовить обед, совместим два полезных дела - приготовление домашней пищи и обучение ребенка. Сначала решаем, что будем готовить, а затем начинаем урок.
Занятие 1: мама чистит картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок кладет это в кастрюлю. Сначала сама мама считает овощи, а потом этому учится ребенок.
Занятие 2: для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребенка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или один банан плюс одно яблоко плюс два мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок и складывать учится, обобщающие слова узнает, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка - овощи.
Занятие 3: учимся вычитать: в холодильнике было 5 морковок, но 2 мы положили в суп, пусть ребенок пойдет и посчитает, сколько морковок осталось в холодильнике?
Задание 4: В школе многие путаются с дробями, а ведь их может понять даже дошкольник, если правильно объяснить. У нас есть тортик, давайте разрежем его на 3 части - маме, папе и малышу, а раз папа на работе, то мы съедим 2 свои части, а третью оставим к папиному приходу, то есть мы взяли 2/3 торта, а оставили 1/3.
Задание 5: А дроби с разными знаменателями вы еще помните, как складывать? Что больше - 4/8 или ?? Это не трудно проверить: возьмем два одинаковых тортика или пирога и разрежем один на 8 равных частей, а второй - на 4 равных части. Теперь от первого возьмем 4 части, а от второго - 3 и положим рядом для визуального сравнения. Ну, так что больше?
Задание 6: А еще можно заняться умножением: на обед всем нужно пожарить по 2 котлеты, а вас трое. Сколько котлет будем жарить? Сначала пусть ребенок просто считает - эти 2 котлеты маме, эти папе, а эти мне… А постепенно он запомнит, что если 2 умножить на 3 получается 6.
Задание 7: А если наоборот - надо поделить 8 мандаринов поровну на четверых? Тогда учим малыша делению. Сначала, опять же, пусть раскладывает в четыре кучки и считает, а потом запоминает результаты деления.
В принципе, так можно считать любые продукты, посуду, кастрюли… В результате ежедневных подобных занятий малыш уже к 6 годам начнет считать не хуже пятиклассника. При желании на этом можно не останавливаться, а научить, например пропорциям.
На 1 стакан муки надо 200 мл воды, а сколько воды надо на 2 стакана?
Считаем: 1 - 200 мл
2 - Х
Х= (2*200)/ 1=400
Если вы сами это забыли, то можете посмотреть любой школьный учебник математики.
Как видите, занятия не требуют денежных и особых временных затрат, а математика изучается в игре.
Что ж, удачи! Возможно, к первому классу ваш малыш вовсю будет считать логарифмы и интегралы.
Добавить комментарий