Вообще фраза «занятия с детьми первого года» звучит странно, какие там могут быть занятия? а вот они могут быть, они совсем простые, но очень важны, потому что мозг развивается активно. по сути ваша задача развить все органы чувств, предоставив максимум информации.
1. Слух. Представьте, что вы — радио! Говорите все время. когда ребенок не спит. рассказывайте ему обо всем. Кажется странным такое занятие? зато он тоже очень быстро начнет вам отвечать, сначала жестами, потом и говорить начнет. рассказывайте просто о том, что есть вокруг, что как работает, что вы сейчас делаете, комментируйте все его действия: ты умываешься, ты смотришь на маму, ты схватил красивую погремушку и гремишь....
Пусть в доме звучит красивая музыка и песни. Включайте мультики типа Бэби Эйнштейн (они с 3 месяцев), можете показывать их ребенку и комментировать все, что на экране происходит (сами мультики на английском).
2. Зрение. ребенок должен видеть много всего, показывайте любые предметы. чаще гуляйте на природе, пусть любуется красотой природы. Давайте ему смотреть через светофильтры разных цветов. В самом простом варианте — через цветные полупрозрачные папки для файлов. и говорите: все стало желтым, все стало зеленым, все стало красным… Когда ребенок заговорит, он будет уже четко знать цвета.
3. осязание. Давайте ребенку в руки все, что только можно: ткани, пластик, металл, лед, хлеб. и называйте свойства: теплое, холодное, гладкое, шершавое, пушистое, ребристое. а еще описывайте происходящее: песок высыпается из руки, лед тает в руке, хлеб ломается в руке.
Очень хорошее упражнение с песком: в огромную коробку прозрачную икеевскую насыпаем песок (или крупу типа рисовой малышу, ее можно в рот тянуть), сажаем его туда целиком и зарываем в песок и крупу игрушки, пусть ищет. и в квартире чисто, и прекрасное развитие моторики.
На дуги развивающего коврика или на борта кровати можно повесить не только игрушки, но и мочалки разной текстуры. губки, тряпочки, чтобы ребенок щупал различные типы тканей (часто похожие) и учился понимать свои тактильные ощущения.
4. Обоняние. Давайте нюхать разные запахи и называйте, что так пахнет. каждый день находите пять очевидных запахов: цветы, еда, аромамасла, запахи на улице, даже резина!
5. вкус. Прививайте правильный вкус ребенку в еде. посмотрите, что вы кушаете, пока кормите ребенка грудью. он уже привыкает к вашему рациону, самое время сделать этот рацион более полезным. Ближе к году давайте ребенку лизнуть разные продукты, называя вкусы: лимон — кислый, хурма — вяжущая (не особо зрелая), клубника — сладкая. Вкусы есть разные: приторный, терпкий, кисло-сладкий, горький, пряный… Проявите фантазию.
6. Здоровье и спорт. Массаж можно делать и закаливать (я с рождения обливаю холодной водой из ковшика). только сначала надо налить в ковшик воды, опустить ножки малыша в него (предупредить организм), а потом резко вылить. и сразу же в махровое полотенце ребенка завернуть.
7. Дать ребенку максимальную свободу в квартире, все, что не опасно, пусть трогает, хватает и разбрасывает. Так он развивается. Пусть пороется в шкафу с одеждой, постучит половником по кастрюлям (по батареям не стоит, весь дом напугает). и давайте тянуть все, что допустимо. в рот. у детей именно во рту больше всего рецепторов, они так узнают мир.
8. творчество. Бумагу ребенок может есть, поэтому пусть рисует на том, что не съест: на окнах (есть фломастеры для окон), на кафеле (краски для кафеля), пальчиковыми красками на пластиковых досках (с них смываются эти краски). А лепить можно из мастики для тортов, она приторно сладкая, облизать ребенок ее может, но много есть не станет. Или из соленого теста, тоже не опасно, если в рот затянет. Научите лепить лепешечки сначала: вы шарик катаете, а малыш раздавливает, потом шарики и колбаски, делать ямки в куске массы для лепки. Рисовать тоже удобно сначала примакиванием пальца к поверхности. потом добавить прямые линии.
9. Больше гладьте по голове ребенка, чешите за ушком, целуйте, обнимайте, носите на руках, говорите, что любите его, что он замечательный. Положительные эмоции для ребенка — лучший стимул развития мозга!
Добавить комментарий