Нашла несколько методов запоминания информации (повторения информации), чтобы материал навсегда запомнился. Кто проверял, работает? А то сыну скоро идти учиться. А еще лучше расскажите, если это работает, то каким образом?
Режим “Запомнить надолго“:
Вы прочитали тему по учебнику.
-
Первое повторение - сразу по окончании чтения. Обычно это ответы по экзаменационным или контрольным вопросам к изучаемой теме.
-
Второе повторение - через 20 минут после первого повторения.
-
Третье повторение - через 24 часа после второго.
-
Четвертое повторение - через день (то есть через 48 часов после третьего).
-
Пятое повторение - через два дня (через 72 часа после четвертого).
5 повторений позволяют информации надолго осесть в памяти.
Дни недели |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Первое повторение сразу после чтения. |
Повторение через 24 часа после предыдущего |
- |
Повто- |
- |
- |
Повто- |
Режим “Быстрое запоминание“:
Вы прочитали тему.
-
Первое повторение - сразу по окончании чтения.
-
Второе повторение - через 20 минут после первого повторения.
-
Третье повторение - через 8 часов после второго.
-
Четвертое повторение - через 24 часа после третьего.
Память бывает нескольких видов:
-
зрительная (основной вид памяти): она особенно развита у художников.
-
слуховая: развита у музыкантов.
-
словесно-логическая: у философов, политиков, дипломатов.
-
эмоциональная: наверно, самый прочный вид памяти. Ситуации, когда несправедливо ругают родители или вам очень стыдно или обидно, остаются в памяти на всю жизнь.
-
двигательная (моторная): у спортсменов.
Во время учебы желательно задействовать все типы памяти. Например, прочитав главу, пересказать ее, написать краткий конспект или сделать иллюстрации к материалу. Например, во время учебы в вузе у меня лучше всего запоминались те схемы и таблицы, которые я сам и составлял по тексту учебника.
Структурируйте и укрупняйте информацию, чтобы упаковать ее не более чем в 7 логических блоков. Запоминайте осмысленно. Ученые доказали, что осмысленное запоминание в 10-20 раз эффективнее механического. Для этого нужно понять взаимосвязь между фактами и событиями (или придумать ее). Материал запомнится куда быстрее.
еще слышала про карты памяти, кто может про них поподробнее что-то рассказать? я знаю только, что там как-то хитро надо рисовать материал учебника.
Добавить комментарий