Рассказать ребенку, что остров - это часть суши, меньшая по размеру, чем материк, со всех сторон окруженная водой. Объяснить, что остров может быть совсем маленьким и находится в озере или речке, а есть большие острова в океане, на которых расположены целые города или страны. Самый большой остров - Гренландия. Показать в атласе ребенку крупнейшие острова. Предложить ему найти несколько островов на карте. Спросить как он понял, что это - острова. Предложить ему сделать свою модель острова.
Изготовление моделей островов
Для детей помоложе:
В таз или коробку, желательно голубую (цвет воды) кладется мокрый песок. Ребенку надо объяснить, что песок - это остров и предложить вылепить его рельеф. Затем дать небольшие емкости для воды и воду и предложить сделать водоемы. Затем дать пустые спичечные коробки и/или кубики и предложить построить дома, заводы, магазины. Затем дать природный материал и/или мелкие игрушки и предложить создать флору и фауну. Попросить ребенка объяснить что он построил и зачем это нужно для жизни людей на острове.
Для детей постарше:
На любой твердой основе (картоне, фанере) предварительно окрашенной в голубой цвет вылепить из пластилина остров. Предложить ребенку подумать, что это за остров: на земле или другой планете, равнинный он или горный, какие на нем природные зоны, есть ли на нем вулканы… Исходя из результатов обсуждения подумайте вместе с ребенком, что может понадобится для изготовления данного острова: пластилин для рельефа, природные материалы, лоскутки ткани, крупы, емкости для воды… набор материала можно расширять насколько хватит фантазии. Затем приступайте к изготовлению острова и просите ребенка, по ходу работы, объяснять, что и для чего он строит на острове. Изготовлением острова можно заниматься не один день, добавляя новые и новые детали.
а мы остров плосский делали, аппликацию. Вырезали прикольные картинки из журналов и тоже включали в состав аппликации для разнообразия. А еще рекламные журналы на аппликации пускаем, халявно и ребенку интересно
Добавить комментарий