обучение по методу Береславского

обучение по методу Береславского

Я не одну методику целиком не применяла, но самое интересное и из Береславского, и из метода Монтессори, и из методики Домана брала. Вот, что лично я почерпнула из методики Береславского (вернее, из этой медодики я многое применяла, но именно эти упражнения особенно удачными показались.)

Назовите одним словом
Вместе с детьми вы подбираете слово для предметов каждого вида: фрукты, овоши, книги, обувь, одежда, мебель, цветы, музыкальные инструменты и т.д.

Соберите по заданному рисунку
Покажите детям рисунок на карточке и предложите воспроизвести его из палочек (можно взять веточки, картонные полоски, счетные палочки или спички). Каждый ребенок получает комплект палочек и рисунок. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок соберет рисунок.

Какой предмет лишний?
Здесь можно воспользоваться помощью игрушек: куклы приходят к детям в гости и сообщают, что открывается магазин, однако продавцы по ошибке на каждую полку положили по одному предмету, резко отличающемуся от остальных на этой полке. Надо найти этот предмет и убрать, чтобы покупатели не запутались.

Предварительно разложите на полках (их могут заменить коробки или стеллажи) наборы, например:
1 полка: яблоко, груша, ложка, банан;
2 полка: слива, помидор, огурец, свекла;
3 полка: чашка, ручка, ложка, тарелка.

   Составьте побольше грипп
Из разложенных в комнате предметов дети должны составить как можно больше групп. Но одни и те же предметы могут быть отнесены к разным группам, поэтому, если группа составлена ребенком правильно, предложите ему поискать новую группу по другому признаку:
- Маша, у тебя в одной семье ложки, кружки и тарелки. Правильно, а как называется эта семья?
- Посуда.
- Умница. Ну а теперь подумай, как по суду - большую семью - разделить на маленькие семьи, назови их.
Маша расставляет отдельно синие и белые чашки, большие и маленькие ложки.
- Прекрасно! Да ты просто молодчина!

Хорошо конструирование по схеме. Использовать можно конструкторы или обычные наборы кубиков. Главное - сформулировать задачу: как сделать, чтобы дом не падал и чтобы крыша не проваливалась? Какой высоты должен быть мост, чтобы под ним свободно могла проплыть игрушечная лодка? Так развивается конструктивное мышление.

Тест для взрослых

Взрослым знакомым Береславский любит загадывать загадку: сколько весит кирпич, если он весит 1 кг плюс полкирпича? Правильный ответ - 2 кг (чтобы его найти, можно нарисовать на бумажке поделенный надвое кирпич). Подавляющее большинство взрослых, даже с техническим образованием, если и находят верный ответ (хотя обычно в голову приходит неправильный - 1,5 кг), то сначала составляют уравнение с X, а потом долго и мучительно его решают. Малыши, которые ходят на занятия в школу "Открытие", так неэкономно силы и время не тратят. Начинается все с самых простых игровых заданий.

Идет занятие у двухлетних карапузов. Малыши показывают свои домашние задания: им надо было в правильном порядке расположить четыре картинки, изображающие процесс появления цыпленка из яйца. На первом рисунке яйцо еще целое, на последнем - цыпленок стряхивает с себя скорлупки. С заданием все справились, а одна девочка еще и раскрасила черно-белые карточки. Все получают по маленькой наклейке-звездочке, а "художница" — большую.

пение активизирует больше речевых центров мозга, чем слова без музыки. Дети любого возраста очень любят, когда им поют песни, будь то колыбельная или популярный шлягер. Про свои вокальные данные не беспокойтесь, важнее ваша любовь к малышу. Хорошо, если в вашем доме будет звучать спокойная инструментальная, классическая музыка. Её позитивное влияние давно научно доказано и обоснованно, например, полифония Баха помогает развитию математических способностей (за счёт увеличения связей между нервными клетками головного мозга).

развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук, потому что двигательный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом и влияют один на другой. Для ребёнка будут полезными пальчиковые игры в сопровождении стихотворных текстов (например, «Сорока-ворона»). Чаще делайте малышу массаж кончиков пальцев.
К примеру, ребенок получает кубики из металлической проволоки. В их узлах — цветные шарики. Малыш еще не знает, что это ионы, которые он будет изучать на уроке химии в седьмом классе средней школы. Пока это просто кубик. В одном не хватает двух точек, и нужно решить, где их не хватает. Или же рисуется электронное облако. Ребенку пока и не нужно знать, что это облачко — электрон. Просто картинка. Но в будущем, изучая физику, он вспомнит образ электрона, запечатлевшийся в детской памяти. Какой-то след это оставит, хотя никто его физике не учил.
Задача 1. На развитие памяти (с 3 лет).
Нарисуйте поле из девяти клеточек, как для игры в крестики-нолики, в каждой клеточке расположите символы (кружки, треугольники, косые палочки). Сначала верхний ряд — только кружки, средний — одни треугольники, нижний — косые палочки. Попросите малыша запомнить за три секунды, где какая фигура была расположена, а потом повторить эти фигурки на чистом поле. Усложните расположение фигур, пусть ребенок запомнит их в таком „перепутанном" варианте.
Задача 2. На развитие смысловой памяти (для детей 4-5 лет).
Разложите на столе (на полу, на диване) вещи и игрушки: карандаш, тетрадь, мишку, кубик, пирамидку, зайца, кружку, книжку, ложку, матрешку. Теперь перенесите все это в другую комнату, дополните еще чем-то и попросите ребенка найти те игрушки и предметы, которые он запомнил. Опираясь только на зрительную память, малыши обычно узнают 3-4 предмета. Попробуйте подключить смысловую память. Составьте маленький рассказ: „Мишка и Зайчик однажды так заигрались с кубиком и пирамидкой, что забыли выполнить задание карандашом в тетрадке". Пусть ребенок продолжит рассказ: „Зайчик взял карандаш и стал рисовать в тетрадке". Дальше вы: „У каждого была своя любимая посуда: у Мишки — ложка, у Зайчика — кружка". Если сказка понравится малышу, продуктивность запоминания может увеличиться до 6-8 предметов.
Задача 3. На понятия „вне" и „внутри" (для детей от 5 лет).
Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник (круг, овал). Внутри контура расположите черные кружки, а снаружи — цветные. Спросите, какие кружочки лежат вне прямоугольника, а какие внутри него.
Задача 4. На логическую связку „не" (для детишек от 6 лет).
Нарисуйте три домика. Задание: в каждом из этих домиков живет только одна цифра — 1, 2 или 3. Спросите: „Где какая цифра живет, если в первом домике нет цифр 1 и 2, а во втором не живет цифра 1?" Можно заменить цифры на фигуры.
Возле каждого домика нарисуйте светофор. Пусть ребенок раскрасит цифры или фигуры, которые не живут в этом домике, в красный цвет, а те, которые живут, — в зеленый. Последовательность рассуждений для решения задачи такова: у нас есть три цифры и три домика. Начнем с первого домика, где не живут цифры 1 и 2. Значит, в нем живет цифра 3. В других двух домиках живут цифры 1 и 2, так как эти цифры остались. Во втором домике не живет цифра 1, значит, в нем живет 2. Остался третий домик, где живет цифра 1.

Математическая память. Умение запоминать цифры, фигуры, символы очень важно. У детей, обладающих такой памятью, сложные формулы откладываются в памяти без напряжения и зубрежки. Опыт показывает, что, если с 2 лет включать в занятия игры с цифрами, эти способности можно развить. Для самых маленьких цифры должны стать „своими", такими же, как любимые игрушки. Все девять цифр надо сделать осязаемыми. Изготовьте их сами или купите в магазине. Дайте цифры пощупать, пофантазируйте, на кого они похожи. А потом играйте, как с куклами. Цифра „2" живет в домике, она любит ходить в гости к цифре „5", и т.д.

Теперь, когда ребенок знаком с символом, надо дать понять, что он обозначает. Нарисуйте на одной стороне листа цифры „1", „2" и „3", а на другой три варежки, два кубика и один мячик. Соедините их линией.

С составом числа начинайте знакомить ребенка примерно с 4 лет. Как сделать, чтобы у меня было четыре варежки? Мне надо взять две, а потом еще две. Ой, смотри, как интересно: если я возьму три, а потом еще одну, опять получится четыре. Сначала решайте такие задачки наглядно, раскладывая варежки перед малышом, а потом в уме, постепенно усложняя задачу.

В 3-4 года малыш может нарисовать действие с помощью абстрактных символов. Например, как изобразить, что мальчик взял морковку? Для начала объясните, что точка - предмет, а стрелка - движение. Прежде всего скажите, что мальчик похож на точку или кружок. Ведь лицо у него круглое. Морковка похожа на треугольник. Теперь надо объяснить, что любое движение можно изобразить стрелкой. Поставьте на стол куклу и предложите малышу „прошагать" с ней на другой конец стола. А когда она будет „идти", рисуйте за ней мелом стрелку. И ребенок поймет, что полоска, тянущаяся за куклой, и есть линия ее движения. На листе бумаги можно изобразить куклу, которая идет в гости к другим игрушкам, и каждый раз ее маршрут чертить линией. Вот теперь малыш готов к вашему заданию. Он может нарисовать кружок - это мальчик, стрелочку - она обозначает действие, и треугольник, в который на бумаге превратилась морковка.

Гость
Аватар пользователя Гость
Задачи по Береславскому
даавно ищу упражнения или задачи по Береславскому. Не подскажите где можно их найти. По интернету заниматься заочно очень дорого, а хочется развивать детишек.
Гость
Аватар пользователя Гость
разные задачи
[quote=Гость]даавно ищу упражнения или задачи по Береславскому. Не подскажите где можно их найти. По интернету заниматься заочно очень дорого, а хочется развивать детишек.[/quote]

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.