Первое занятие (1 сентября)

Начинаем знакомство ребенка со школьными предметами в игровой форме.

Первого сентября можно сводить ребенка на праздничную линейку в ближайшую школу, а по приходу домой побеседовать. (Можно показать видеозаписть школьной линейки)

Рассказать, что через год первый звонок прозвенит для него. И спросить, знает ли он, откуда пошла традиция начинать учебный год именно с сентября?

После того, как он расскажет свои идеи, почему именно первого сентября начинается учеба, рассказываем свою версию.

Раньше на Руси новый год отмечался, не первого января, а первого сентября, первого же сентября в Российской империи была создана первая библиотека, возможно, поэтому к этому дню и приурочили начало обучения: новый год совпадал с новым учебным годом. А есть еще одна приина: лето всегда было каникулами, что вовсе не случайно, ведь, во-первых летом было много работы в поле, от этой работы зависил урожай, то есть еда на весь остальной год, поэтому было не до обучения. И учиться в жару, наверное, трудно, хочется купаться и гулять.

 

Теперь рассказываем, какие уроки есть в школе, и как мы будем к ним готовиться:

  1. Литературное чтение.

    На чтение, как можно догадаться читают интересные рассказы, пока читать тебе буду я, а мы вместе будем обсуждать, о чем прочитали, что узнали нового, какие герои понравились.

  2. Математика

    На математике будем учиться считать. А зачем нам надо уметь считать? Слушаем ребенка, потом добавляем: чтобы зарплаты хватило до конца месяца и не пришлось сидеть без еды, чтобы правильно расплатиться за покупки, чтобы поделить конфеты так, чтоб на всех хватило, чтобы посчитать, во сколько надо выехать, чтобы вовремя, приехать по делам... Даем максимум вариантов. А пока мы познакомимся с языком математики, ведь, мы же знаем русский язык, поэтому можем разговаривать друг с другом, а чтобы считать и решать задачки, нужно выучить язык, на котором записываются все матиматические знаки и действия.

  3. Письмо

    Как хорошо, что люди умеют писать: можно написать письмо другу, который далеко живет, можно написать книжку, чтобы поделиться знаниями со многими людьми. Но, чтобы писать, нужно иметь крепкие пальчики, которые смогут направлять карандашик. Вот мы и научимся договариваться с пальчиками: сделаем их крепкими и послушными.

  4. ИЗО

    Вокруг столько красивого! А, ведь, увиденную красоту можно перенести на бумагу: нарисовать, сделать аппликацию, а можно вылепить из глины или пластилина. Но пластилин и краски — они капризные, они любят, чтобы с ними нежно и умло обращались, вот мы и научимся с ними ладить.

  5. Физкультура

    Почему важно быть здоровым? Слушаем ответ. Если нет здоровья, то и учиться не получиться, и играть в интересные игры не сможешь. А здоровыми становятся те, кто занимается спортом, а иначе можно стать толстым, в организме поселятся злые микробы, а мышцы перестанут работать. Но мы же этого не допустим, мы всех микробов зарядкой повыметаем из организма.

  6. Окружающий мир

    Что изучают на уроке «окружающий мир»? Слушаем ответ. Правильно, все: и природу, и то, что в доме есть, и профессии. То есть, можно сказать, что мы с самого рождения изучали мир вокруг, а теперь мы еще научимся наблюдать, ставить опыты и оценивать их результаты, чтобы узнать еще больше о том, что как устроенно.

И наше первое задание:

Нарисуй самую лучшую в мире школу, в которую тебе понравилось бы ходить и расскажи, какая она, какие там учителя, что там есть, чему учатся, какие вещи ты хотел бы узнать в школе. Обсуждаем, какой ребенок видит будущую школу и учебу.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.